Страхи и Плутон
Тема настолько же актуальная, насколько неприятная. За жуть и ужас в радиксе отвечает 8-й дом и Плутон в напряженных аспектах, а также Лилит по месту положения, в любых связях с любыми элементами гороскопа. Если Солнце или Меркурий, либо управитель 1-го, 3-го сидят в доме страха (в 8-м) или в доме изоляции и страдания (в 12-м), человек по сути уже имеет проблемы с самовыражением. Вряд ли ему захочется что-то рассказывать о себе, открывать Душу, быть уязвимым перед теми, кого он мало знает, а значит, недостаточно доверяет. Он найдет сто и одну возможность избежать открытости и, несмотря на это, добьется поставленной цели. Просто иными путями.Если же при вышеописанных показателях в карте есть тяжелые аспекты от Плутона к этим планетам, от Лилит, то человеку придется особенно несладко. Выступать с речами он точно не захочет, даже если будет готовиться к этой экзекуции днями и ночами. Надо ли в обязательном порядке побеждать свой страх? Не знаю, не уверена. Мне сдается, что есть страхи, которые нужны. И заставлять себя лезть в темную комнату, вызывающую ужас или на сцену, обливаясь потом, испытывая симптомы ПТСР, явно не лучшая идея)) Это - насилие над собой, а вовсе не освобождение от страхов. Издевательство и пренебрежение потребностью в безопасности и самоуважении. Есть компенсации страхов, к тому же, по тау-квадрату с Плутоном на вершине, к примеру, человек может встать под дуло автомата, если потребуется, озверевшего пит-булля с вас снимет голыми руками, но выступать на сцене, открываться чужим людям он не будет. Это противно его природе. И, на мой взгляд, нельзя требовать от всех и каждого одного и того же, как будто радиксы у людей идентичны, на ксероксе наштампованы. Фобии можно легко описать по карте того или иного человека. Скажем, страх бактерий, грязи - напряженная связь управителя 1-го с управителем 8-го при Лилит в девьем царстве (Дева или 6-й дом) в аспекте к Плутону. Страх лифтов, закрытых помещений - Лилит в оппозиции в 12-й, Лилит в Рыбах при Плутоне в квадрате к Сатурну, к Лилит. Страх общения - битый управитель 1-го, Меркурий в аспекте с Лилит при напряжении от Сатурна и/или Плутона, от управителя 8-го.Конечно, если страх начал мешать жить - надо идти к психотерапевту, поскольку это кризис, который все равно заставит меняться. Он тоже отражен аспектами транзитного Плутона, как правило. Но пока не мешает - невозможно убедить себя справляться с тем, что не возглавляет список приоритетов. Зависть, раздражение и злость к человеку, который может то, чего не можете вы - первый признак, что вам пора признаться себе в необходимости расти, преодолевать свои ограничения. Но если вы всего этого не испытываете, есть свои собственные способы справляться и иметь то, что вам нужно от жизни, то зачем весь этот сыр-бор? В радиксе все очень доступно написано, а по динамике карты можно понять, что с вами происходит сейчас. Про кризисы Плутона у меня есть ролик, это отдельная тема. Но в целом - нельзя вообще ничего не бояться и со всеми своими страхами справиться. Может, вся соль именно в ваших роскошных природных защитах? И без них вы перестанете быть самим собой?«Нельзя судить рыбу по её способности взбираться на дерево» Альберт Эйнштейн
Со своим страхом возможен честный разговор
Есть его убеждения (страха), есть ваши, есть мучительные попытки сломать старый шаблон, чтобы освободиться для нового восприятия реальности. Но сломать его нельзя, не узнав, что скрывается за страхом, зачем он вам нужен.
Если вы прекрасный музыкант, композитор, например, то скорее всего, ваше детство прошло за инструментом, и у вас слабые навыки коммуникации (пока ровесники гоняли в мяч, ссорились-мирились, шкерились от родителей с сигаретой в подворотне, ходили стенка на стенку, влюблялись в одноклассниц, вы разучивали 1-й концерт Рахманинова), вы плохо понимаете, на чем держатся отношения между людьми, у которых было свободное детство.
И, скорее всего, тяжело вливаетесь в новый коллектив. А, может, легко, но только в определенном образе, в маске, когда это как бы не совсем вы, а некая рабочая презентация себя. Вы с удовольствием сочиняете новую мелодию, потрясающе исполняете шедевры мировой культуры, но вам страшно выйти в люди.
Нам нравится делать то, что у нас хорошо получается, особенно под похвалы и восторженные взгляды окружающих. Но кто я без инструмента, без нот? Как Я, как просто человек? Почему моя ценность сразу сводится к очень круглому, пустому нулю, как только я попадаю в среду не заинтересованных в моем таланте людей?
Мне страшно попасть в такую среду, потому что:
- Все мои представления о себе завязаны на исполнении музыкальных произведений. Отправь меня на завод учиться у токаря, - я выучусь, без проблем, работать на станке, как на рояле, даже мастером стану) но уверенности в себе мне это не добавит.
- Мне непонятно, откуда окружающие, не владея ни одним инструментом, не являясь профессионалами ни в одном деле, берут эту неистребимую, стойкую и спокойную уверенность в себе? Что делает их значимыми для самих себя? Если вон тот решительный и дерзкий вечно безработный Вася - только что из подворотни с битой мордой, а я - из-за рояля под аплодисменты многочисленных зрителей и слушателей. Но не уверен в себе именно я))
- Мне невыносимо осознавать, что все мои усилия были напрасны, поскольку обычная жизнь обычного подростка, никогда не прикасавшегося к нотам, дает гораздо больше связи с самим собой и социальной адаптивности. А моя адаптивность завязана на инструменте, без которого меня как бы и нет вовсе. Как не было в детстве и юности.
Поразмыслив немного о своих страхах, мы сталкиваемся с неприятными эмоциями, но обретаем понимание происходящего За все надо платить, как говорится. За популярность и развитый талант порой платят плохой социальной адаптивностью, а порой и тоннельным мышлением. А за свободу гонять мяч в детстве, за отказ развивать свои таланты - обычностью, отсутствием избранности, но хорошей "вливаемостью" в разные коллективы и умением любить себя просто так, хоть в подворотне, хоть на сцене. Обидно, несправедливо это, особенно если родители давили и заставляли просиживать над гаммами/учебниками/заслуживать грамоты-медали. Но ничего не попишешь. Классный вариант - подружиться с Васей и найти общее, поделиться накопленным опытом, так сказать. И признать свои пробелы по сравнению с далеким от Рахманинова простым и таким обычным человеком. Куда в таком случае остается послать свои великие достижения? К какому черту?Такой вопрос напрашивается сам собой. Сложно откреплять свое Я от "инструмента")) Как это можно сделать?- Признать упущенное, вспомнить, что в вашей жизни было кроме гамм и учебников в детстве, (игры во дворе, соседский щенок, веселые прогулки в парке, любимая сказка, ожидание Нового года, елка, друг из детского сада, о чем вы дружили, что делали вместе, что рассказывали друг другу, как наблюдали за рыбками в аквариуме и тд), вспомнить, что из этого вдохновляло, начать осваивать свой внутренний сад Души.
- Сделать что-то из упущенного, войти в свое забытое, засеять его цветами и взращивать их не торопясь.
- Почитать биографии великих музыкантов/писателей/художников, удивиться тому, что многие из них не были счастливы, прошли через адское детство, мучались и страдали всю жизнь, мучали близких, а слава и успех мало кому из них принесли радость. Поскольку талант дается не для насилия над собой, а для внутреннего света. И он не отменяет простого человеческого и не делает никого круче остальных.
Достаточно вспомнить, как обстояли дела в тяжелые времена, когда в концлагеря попадали великие ученые, врачи, знаменитые литераторы и художники, политики наряду с теми, кто ничем не прославился. А освобождали заключенных из этого ада простые солдаты, армия, вчерашние "обычные люди".