Травма и творчество
Свет, из которого соткана Душа
Возвращение гармонии
Мы всегда творим самих себя, свои чувства, эмоции, состояния. Как в капле воды отражается океан, так и в нашем творении - наш внутренний мир.

Все, что не получается выразить словами, можно передать через образы. Чем сильнее и невыносимее травма - тем талантливее художник, музыкант, поэт, танцор, поскольку именно творчество позволило смертельно раненому человеку скомпенсировать свою ежедневную, неослабевающую боль. Он мастер, маг и не может не творить. Говорят, что художник должен быть голодным. Нет, он должен быть сильно раненым.

Вытесненная тяжелая травма (о которой мы вообще не помним) становится камнем преткновения в судьбе, поскольку именно по ней мы неосознанно выстраиваем свою жизнь, желая восстановить обстоятельства, которые напугали/лишили воли/дара речи/смысла/надежды/памяти/права на счастье. Мы возвращаемся в обстоятельства травмы, чтобы преодолеть их, восполнить отнятое, украденное, растоптанное и вернуться в обычную человеческую жизнь.

Так мы бессознательно пытаемся восстановить свою целостность.

Все это всплывает в процессе творчества, само по себе, откуда ни возьмись. Человек пишет стихи по наитию, а потом читает и сам бывает потрясен глубиной своего творения. Но не понимает подлинного смысла своих же строк. Если открытие этого смысла слишком болезненно - оно не состоится.

Творчество позволяет излить Душу, а порой помогает ее исцелить, если мы готовы к этому исцелению.

Мы ищем дополнения, успокоения, завершенности, мы делаем все возможное, чтобы унять преследующую нас тревогу.

Именно поэтому любители ужастиков успокаиваются перед экраном, погрузившись в жуткий сюжет: их внутренний кошмар (даже неосознанный ими), какое-то страшное событие из детства, ощущения с ним связанные, во время просмотра фильма проецируются вовне, и человек обретает внутреннее равновесие. "Ужас больше не во мне, он - на экране, я не тревожусь".
Мне мои клиенты так и говорят:

- Когда посмотрю ужастик, отлично расслабляюсь, потом хорошо сплю.

Интересно проанализировать, какие сюжеты близки, какие темы обычно захватывают, что в списке приоритетов? Это - классная подсказка, выявляющая контекст травмы.


В данном случае ужас - та трещина. которая расколола когда-то самоощущение, самовосприятие, образ самого себя. Мы ищем то, что заполнит эту трещину, чтобы хоть на время почувствовать себя целостными.

Вернуть себе свой отколотый кусочек можно только в терапии, в присутствии наблюдателя, Другого, отразившись в нем, как в зеркале, всеми своими осколками одновременно.
Чтобы соединить все части, придется перепрожить острые, сложные, порой невыносимые чувства, эмоции и осознать события, которые сделали это с вами.

Произошло нечто тяжкое, что страшнее любого ужастика. В субъективной реальности такие вещи сродни Апокалипсису. Другого пути, кроме как снова пережить случившееся с вами, чтобы исцелиться, не существует. Но результат того стоит!
Творчество - невероятно эффективный способ заглянуть в свое бессознательное. Речь идет о любом его виде: будь то танец наедине с собой, мелодия, которую вы напеваете, фильмы и герои, запавшие в Душу, случайные рисунки на клочке бумаги за беседой в кафе/по телефону/на совещании, дизайнерские мелочи в вашем доме, которым вы отдали предпочтение, все, что вы смастерили сами, все, что придумали и подсказали другим в качестве идеи для оформления чего-либо. Ну и, конечно же, ваш собственный образ.

Бывает, что человек выглядит в реальной жизни в одном амплуа, а рисует сам себя совершенно по-другому. Может не совпадать возраст, исторический контекст, а также цветовая гамма в одежде. Это все очень интересно и отражает вашу истинную суть, которая "просвечивает" через внешнюю самоподачу.

Иногда руки сами начинают творить из подручных материалов. Это то, чего просит Душа, ваше бессознательное рвется быть увиденным, что-то важное хочет вам поведать.
Ловец снов - то, что мне захотелось сделать просто из веток несколько лет назад. На фото не мой, поскольку мой не сохранился, к сожалению. Но примерно что-то в этом роде. Вдруг ощутила сильную потребность сделать его для себя, и не маленький, а метр на метр где-то. После этого пошли сны-откровения.

Вот и не верь после этого в астрологию)) Нептунианец на кризисе создает ловца снов, Плутонианец - смотрит кровавые ужастики, идет в кунсткамеру, пишет картины апокалипсиса, готику, потусторонние темы описывает, Уранианец - корпит над очередным открытием.
Важно все, что исходит от нас, что мы продуцируем, что создаем, особенно когда не задумываемся особо, когда само прет, пока мысли чем-то другим заняты. А также - куда ноги идут, куда глаза глядят, как говорится) Через творения свои и чужие, к которым тянет, мы наилучшим образом соединяемся с собой.
Магнитная левитация поражает воображение, как когда-то людей поразил кинематограф, первый поезд и первый самолет)) Привет всем Уранианцам!
Внутренняя расколотость мешает воспринимать мир как единое, многомерное, многоОбразное гармоничное пространство, в котором все связано со всем. И все со всеми. Никто не сам по себе, если всмотреться, но при этом каждый - отдельная вселенная.

Творчество в этом плане очень помогает осознать свою связь с миром через внутренние образы и их проявление вовне. Но Наблюдатель все равно нужен, чтобы все это соединить в своем "зеркале".

Если создать своими руками простой каменный лабиринт, отдыхая на даче, например, либо во время загородной прогулки, это позволит вам "нащупать" выход из внутренней путаницы.

Кладете камень, отмечая середину, далее - по спирали выкладываете камни и как бы выводите себя из нерешаемой ситуации.

Каждый камень - это ассоциация с вашими мыслями, чувствами, эмоциями, состояниями, а тот, что посередине - с вашим затруднением или желанием, никак не не сбывающейся мечтой, неразрешимым противоречием, в общем, он олицетворяет собой главную головоломку и боль.

Можно просто держать задачу в голове, думать о ней, связывая эмоции с решением через каменную спираль. Это работает, проверено на себе. Инсайты рождаются буквально через несколько часов/дней, путь находится, а порой уже во время этой вашей творческой работы.

Лабиринты из камней известны с первобытных времен. Например, каменные спиральные сооружения Соловецких островов датируются эпохой Неолита (примерно 3-е тысячелетие до н. э.). Первое известное изображение лабиринта из семи кругов было найдено на глиняной табличке Микенского дворца в городе Пилос, дворец сгорел примерно в 1200-м году до н. э.. Больше всего древних каменных спиралей находится на территории Скандинавии и Британии.

Лабиринты служили разным целям, в том числе для молитв и различных ритуалов, считались священным местом, строились по-разному, например, по принципу двойной спирали, когда становится особенно непросто дойти до середины, а затем так же сложно найти выход.

Лабиринт с двойной спиралью в парке Рускеала в Карелии. У меня получилось дойти до середины, а затем найти выход. С первого раза. Уж не знаю, почему))
Если кому-то не (повезло) иметь участок с большим количеством камней, вы можете в прямом смысле подержать в руках Время, целые миллионы лет! Когда-то на этом месте сходил ледник, поэтому в вашем распоряжении как валуны, покрытые мхом, так и целая подборка разной величины минералов, глины всех мастей, камней с причудливым рельефом, рисунком, сверкающими вкраплениями кварца, перламутра, окаменелостями морских обитателей.

Вы касаетесь истории Земли, застывшей в каждом камне, отшлифованном водами мирового океана в ту эпоху, когда первые люди ходили в шкурах и сообща забивали одного мамонта на всю свою густонаселенную пещеру. В общем, такое взаимодействие само по себе помогает взглянуть иначе на мир вокруг, дотянуться до вечного и неизменного, соединиться с древними верованиями, оно исцеляющее, как ни крути.
Пирамидки из камней можно строить с той же целью, что и лабиринты, обретая внутренний баланс, синхронизируясь со своим творением. Задача - чтобы она была как можно выше и не падала) Обычно выход из ситуации или долгожданное состояние души можно найти и почувствовать в процессе создания своей каменной пирамиды.
Всегда интересно заглянуть в свое детство и вспомнить, что занимало нас больше всего, какое дело, что нравилось, в чем нам не было равных? Кто-то ходил кормить брошенных котят в сарайку или в подвал, тайно от родителей, создавать им теплое, уютное логово, а кто-то - собирал перламутровые ракушки на песчаном берегу, затем превращая их в украшения или в домашний декор, кто-то рассказывал самые интересные истории, выдуманные от начала до конца, а кто-то обожал строить, лепить из того, что попадется, собирать и разбирать часы, утюги, телефоны и т д.

Любопытно, что дети, обладающие совершенно разным внутренним устройством, дружат и не видят в этом ничего странного. И с интересом помогают друг другу, слушают, понимают, многое хранят в тайне от родителей. Подобные "бесполезные" таланты обычно не берутся во внимание родными и даже запрещаются к использованию))

Между тем, это и есть указание на истинные потребности Души, которые не воплотились в реальной жизни. Но требуют воплощения. Порой человек в своей взрослой действительности бессознательно компенсирует именно эти не прожитые радости самореализации в том, что "бесполезно" и не принесет ни денег, ни славы. Если повезет компенсировать. Если повезет выдумщику стать литератором, а конструктору - строителем, попечителю котят - ветеринаром.

А если не срослось? И человек живет исключительно по предписаниям родителей, забыв о том, какой он на самом деле? Тогда даже при наличии всех денег мира счастлив он не будет. Он не сможет справляться с повседневными стрессами, с тяготами и травмами, поскольку не умеет переключать себя на дофаминовые состояния. А ведь это и есть дофамин - делать то, к чему Душа лежит.

Многим моим клиентам такие вещи кажутся неважными, они считают, что значимость воображения, творчества, игры сильно преувеличена "Надо думать о серьезных проблемах, решать глобальные задачи, думать философскими категориями, ведь детство давно осталось позади".

Однако именно в процессе создания лоскутного одеяла, шкатулки, настенного панно или цветочного кашпо. не по лекалам, а прямо "из головы", им удается ощутить себя счастливыми и снять тревожность. Впервые за долгие годы.
Рождение Пегаса - белокрылого коня, символизирующего полет творческого вдохновения - связано с исцелением и очищением Души, прошедшей через мучительную трансформацию. Далеко не всем известно, что матерью Пегаса является никто иной как Медуза Горгона - отвергнутая жертва жестокого насилия, ставшая чудовищем.

Именно из крови Горгоны появляется на свет "любимец муз". Своим рождением он обязан Персею, сумевшему обезглавить ложное Эго, отсечь голову травме, освободить радость жизни от оков. Так меняется представление о себе у будущего поэта, писателя, художника или музыканта. Через боль и переосмысление болезненного негативного опыта, через смерть прежнего Я.

Это аллегория, описывающая, как талант получает право на жизнь после долгих блужданий во мраке и хаосе, сомнений в себе и бегства в одиночество. Так вот и подумаешь: "Лучше жить вообще без талантов, чем проходить через ад". Тем более, когда не заказывал человек никаких талантов, а просто жил себе тихонько, хотел быть счастливым и спокойным, любить, мечтать. А тут - на тебе.

Продолжение следует
Made on
Tilda